Помогите новичку: у саженцев опадают листья!
Отправлено 31 May 2011 - 08:52
Отправлено 31 May 2011 - 08:55
Отправлено 31 May 2011 - 09:57
Отправлено 31 May 2011 - 10:06
Что следует сделать? Пересадить цитрусы в меньшие горшки? Они раньше стояли в половинках от 2-х литровых бутылок и я подумала эти горшки по размеры примерно такие же. Но могу вернуть в исходное. Или достаточно будет их на окно поставить и поглядеть станет ли лучше?
Татьяна, жалюзи можно и поднимать полностью, но боюсь "зажарить" цитрусы, слабоватые они пока. А драцена и фикус со мной уже лет 8-10)) живучие. Сделаю как скажете, потому что я начинающий цитрусовод
Отправлено 31 May 2011 - 10:52
Гульнара, в дополнение к советам Татьяны, хотел бы ещё порекомендовать для цитрусовых использовать более подходящий грунт. Не исключаю, что проблемы, связанные с некоторым дефицитом света и явно завышенными объёмами горшков, усугубляются ещё и неудачной почвой, скорее всего излишне передозированной удобрениями. Последнее часто особо негативно сказывается на молодых и ослабленных саженцах. Можно при пересадке добавить любой слабокалорийный грунт, лучше листовой перегной из березняка, но можно даже песок - до 1/3 от общего объёма. Посмотрите тему о грунтах, там предлагается много вариантов хороших почвосмесей, в том числе и моей, проверенной многолетним опытом - здесь. Возможно, не бесполезной окажется и эта информация....У Вас в содержании растений видны две ошибки. Первая, растения стоят на боковой полке а на окне к тому же жалюзи. Светолюбивым растениям, к которым относятся все показанные растения, на этом месте темно...
Второе, это то, что видно несоответствие размера горшков размеру растений. Понятно, что горшки "на вырост", но даже при неполном заполнении землей, этого многовато.
Успеха!
Отправлено 31 May 2011 - 11:32
Сергей, спасибо большое. Вполне может быть что магазинная земля не подошла. Вот только я ростки купила 1.5 месяца назад. Уже пересаживала. Хуже не будет, если я еще раз пересажу их?