Здравствуйте дорогие форумчане, Привет всем из Узбекистана Я новичок в этом форуме и новичок в сфере выращивания цитрусовых. Решил заняться выращиванием лимонов, и других цитрусовых в дальнейшем. Нуждаюсь в Ваших советах, и буду очень благодарен за каждый совет. Значит история такова.... В мае этого года посадил 70 маленьких деревцев Майера 3-4 месячного вазраста в так называемую будущую теплицу. Теплица находится в 2.5 метровой глубине. 2 теплицы шириной в 6 м. и длиной 50 м. Постараюсь позже прикрепить фотки. Земля была не очень готовая, практически новая перемешанная с навозом. Растения конечно страдали из-за недостатка минералов и из-за жары. Прошло 4 месяца, погибло15 кустов. Остальные вроде прирослись нормально. После первого месяца почти все листья пожелтели. Позже стали появляться новые бутоны. Боролся с многочисленными вредителями. При посадке растения были 20-25 см в высоту. Сейчас минимум 40-50. Порой мне кажется что мои лимоны оченъ быстро растут. Удобрения вносил один раз за все это время. Не хотел рисковать и удобрять больше так как нет опыта. В основном читаю информацию в Интернете. Недавно столкнулся с этим сайтом и решил зарегистрироваться. У нас в Узбекистане летом темп. достигает 45 жары, а зимой может опускаться до минус 10-15 на короткое время, примерно 2-3 недели. Так как у нас проблема с газом, решил посадить в яму, так как в яме температура зимой выше чем снаружи. Вопрос у меня ко всем желающим дать совет. Продержатся ли растения лимона в этой теплице без отопления? Теплица будет накрыта полиэтиленом скоро. Заранее благодарен за ответы и советы...
Отправлено 20 September 2011 - 19:51
Отправлено 21 September 2011 - 20:43
Равшан, с теплицами траншейного типа дела иметь не приходилось... Но траншейный принцип индустриального выращивания цитрусовых, насколько мне известно, получил наибольшее развитие именно в Узбекистане. Так что и в Вашей теплице, полагаю, лимоны без отопления продержатся.