Я очень извиняюсь, может быть, кто-то уже задавал подобный вопрос, но мне ответ на него не попался. В цитрусовом деле я новичок, есть только недавно купленный каламондинчик, вполне здравого вида. Ради него и зарегистрировалась на этом форуме, чтоб ошибок поменьше наделать. И вот, насмотревшись на ваши красоты и солнечные фрукты, решила завести еще и лимончик, главное условие - съедобные вкусные плоды для семейного чаепития и небольшие размеры растения. Южные окна, так что условия позволяют. Посоветуйте, пожалуйста, какой сорт не обманет моих ожиданий и при этом будет максимально терпим к ошибкам новичка? Скоро выставка цитрусов во Владивостоке, надеюсь по вашей подсказке там что-нибудь приобрести. Всем заранее спасибо!
Отправлено 11 March 2009 - 16:42
Отправлено 11 March 2009 - 16:54
Отправлено 12 March 2009 - 10:11
Отправлено 12 March 2009 - 14:51
Марина, из лимонов я бы посоветовал Павловский и Пандерозу, а также "двойники" последнего, типа Юбилейного или Киевского крупноплодного. Если нет достаточной самоуверенности и опыта, начинать нужно с этих цитрусов. Им даже не нужна подсветка зимой.
Полностью согласна, т.к. у меня Юбилейный лимон (разновидность Пандерозы), неприхотливый лимончик, переносит сухой воздух зимой, стоит у меня на окне без подсветки зимой, у меня стал плодносить с трех лет - два лимона по 200 грамм, вкус лимонов - грейпфрутовый, очень интересный и вкусный. Так же неприхотливым лимоном я считают Новогрузинский сорт, у меня он тоже без подсветки на окне зимовал, нормально, так же хорошо переносит сухой воздух. Но в плодоношение Новогрузинский лимон вступает в пятилетнем возрасте, у меня они еще маленькие.
Отправлено 12 March 2009 - 20:11
Отправлено 12 March 2009 - 23:30
Отправлено 12 March 2009 - 23:36