Продолжение отчёта о всхожести семян
__________________________________
Сегодня, 3-го апреля (на 20-ый день после посева), ввиду отсутствия дальнейших всходов, было исследовано состояние всех посаженных семян:
...2. Из трёх семян Псидиума литторале одно оказалось наклюнувшимся, второе не наклюнулось, но похоже, что скоро наклюнется, третье очень щуплое.
Не знаю, стоит ли продолжать этот отчёт, растянувшийся уже на месяц, и конца не видно, но может быть кто-то сейчас занимается тем же и ему будут полезны мои наблюдения?
Пожалуй, напишу в последний раз, тем более факт интересный.
Итак, на 20-ый день после посева семян П. литторале, я нашёл одно из семян наклюнувшимся, но оказалось, что оно пролежит без движения ещё целых 9 дней, и только сегодня появилась над землёй петелька.
В общей сложности потребовалось 29 дней, чтобы из 3-х семян П. литторале взошло первое.
По сравнению с семенами П. гуайявы семена П. литторале явно менее активны, у первых, из тех же 3-х семян двое уже растут, тем не менее факт приятный, говорящий, что и литторалиевские семена у Пионеров всхожие.
______________________________________________________
Кстати, не первый раз сталкиваюсь с весьма распространённым недоразумением, из-за бесконечной путаницы в объявлениях и литературе, многие полагают, что Псидиум Кэтли ( кэтлианум ) и Псидиум прибрежный ( литторале ) разные растения, но - это синонимы.
Да, господа, я вынужден развенчать ещё один миф...
А всё просто, у многих есть наблюдение, что эти Псидиумы при сравнении разных растений не очень похожи - это так, и именно удивительная пластичность вида толкнула в своё время разных учёных приписать образцы одного вида - к двум видам ( на самом деле ещё больше, но я не стану морочить вам голову историческими тонкостями систематики ).
Заблуждение длилось долго, пока учёный мир ( уж не стал выяснять по каким признакам ) не пришел к общему мнению и признал Псидиум литторале тем же самым Псидиумом кэтлианумом ( или давайте уж просто Кэтли - сдаюсь).
Поскольку разнообразие в пределах этого вида так удивительно велико, я и решил, выписав побольше семян, и за зиму накупив, где можно, сеянцы и черенки, попробовать отобрать из всей массы образцов Кэтли, происходящих из разных мест, экземпляры наиболее пригодные для именно комнатного выращивания.
Короче, их будет много и перспектива такова, что, возможно, я погибну в этой заросли, изъеденный паутинным клещиком...
Тем не менее, я иду на это.