По поводу "сложности" старинного сорта Пондероза (она же не современный полигибрид) я поделюсь своими соображениями. Вот в детстве я считал (начитавшись Мичурина и его "Итогов 60-летних трудов"), что за каждым сортом стоит ну прям целая жизнь селекционера, который опыляет, сеет и снова опыляет, а растения зацветают на 15-20 год и этот селекционер выводит, например, как Мичурин - 20 сортов.
Потом в силу кактусной болезни я почитал про Бёрбанка, который вывел все на свете - и персики, и табак, и самую популярную картошку, и кактус без колючек... И я спросил себя: а сколько жизней прожил этот человек?
Ответ нашелся в "Помологии" Симиренко - там напротив почти каждого сорта написано: найден таким-то в таком-то саду или отобран таким-то из посадок сеянцев, сделанных при царе Горохе.
А теперь вспомним историю цитрусов. Практически все декоративно-коммерческое из Италии найдено по старым садам уже после войны и идентифицировано по весьма замысловатым гравюрам в книжках эпохи барокко.
Про лимон Моначелло мы точно знаем, что его случайно нашли в саду, вырубленном после эпидемии мальсекко, и Интердонато был "выведен" путем находки в саду одноимённого полковника. Именные же цитроны, лимоны и апельсины искони росли в местностях, в честь которых и поименованы - вот и все разведение.
Боюсь, что и Пондерозу в Канаде (в Канаде, Карл!) никто специально не выводил, нашлась она, наверное, на подоконнике у какой-нибудь пресвитерианской вдовы и так удивила обывателей, что немедленно была названа "канадским победителем" и размножена по всему свету. Она запросто может быть и не гибридом вовсе, а сеянцем какого-нибудь индийского цитрона.